На этой странице вы можете получить ответы на часто задаваемые вопросы и задать свои, на которые мы постараемся оперативно ответить.
В каких графических форматах должны быть предоставлены файлы для печати?
Изображения должны быть предоставлены в следующих графических форматах:
растровых – *.tiff (предпочтительно!), *.jpg.векторных – *.pdf, *.eps, *.ai
Все слои должны быть слиты (фон, background).
Все шрифты должны быть переведены в кривые.
Файлы, предоставленные в векторных форматах, должны сопровождаться уменьшенными растровыми копиями изображений.
Файлы MS Word, Power Point, Publisher и т.п., графические проекты AutoCAD, ArchiCAD, 3D файлы и прочие, не поддерживаемые приложениями Adobe Photoshop и Adobe Illustrator, не принимаются!
Файлы в формате *.cdr (CorelDRAW) крайне не рекомендованы! Однако, по согласованию, принимаются не старше 12 версии (со шрифтами, переведенными в кривые, эффектами и градиентами, преобразованными в растр).
Экспорт из формата *.cdr в *.tiff оплачивается дополнительно, при этом фирма не несет никакой ответственности за точную цветопередачу и возможные артефакты!
В каких графических форматах должны быть предоставлены файлы для плоттерной и фрезерной резки?
Изображения должны быть предоставлены в векторных графических форматах *.eps, *.pdf, *.ai.
В каком цветовом пространстве должны быть предоставлены изображения для печати?
Изображения для печати должны быть предоставлены только(!) в цветовом пространстве CMYK.
При подготовке макета, в рабочем пространстве приложений, необходимо применять цветовой профиль U.S. Web Coated (SWOP) v2.
В RGB файлы не принимаются!
При переводе изображения из RGB в CMYK по просьбе заказчика удаленно, фирма не несет ответственности за цветопередачу!
При преобразовании изображения с отличным цветовым профилем в применяемый нашей компанией цветовой профиль U.S. Web Coated (SWOP) v2, фирма не несет ответственности за цветопередачу!
При повышенном требовании к цветопередаче обязательна цветопроба!
Какой размер и разрешение должно быть у изображения?
Изображения должны быть предоставлены в натуральном размере (М 1:1).
Разрешение – величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (не путать с размерами изображения: количеством точек по вертикали и горизонтали!)
В широкоформатной печати разрешение изображения принято приводить к dpi (англ. dots per inch) – количество точек на дюйм.
Разрешение файлов 36 dpi для печати билбордов.
Разрешение файлов 56 dpi для печати брандмауэров, баннерных растяжек, баннерной сетки, полимана и других аппликаций гранд формата.
Разрешение файлов 72 dpi для печати на бумаге backlit (ситилайты, афиши).
Разрешение файлов не менее 150 dpi для интерьерной, сублимационной и УФ печати.
В определенных случаях, когда требуется высокая детализация мелких изображений или текста, разрешение файлов может быть увеличено до 600 dpi и более.
Все имеющиеся в компании принтеры поддерживают печать изображений в формате языка описания страниц PostScript, благодаря чему существует возможность печати изображений непосредственно в векторных форматах PDF и EPS, при этом достигается наилучшее качество печати мелких деталей без необходимости растеризации и увеличения разрешения изображения.
Почему не стоит искусственно «разгонять» разрешение файла свыше рекомендуемого?
Если изначально файл был низкого разрешения, а потом искусственно оно было увеличено, то реально оно останется первоначального качества. В этом случае будет наблюдаться ощутимая размытость изображения и ступенчатость границ контрастных участков, реальное качество полученного таким способом изображения останется низким.
Кроме того, печать на широкоформатных принтерах производится с помощью специальной программы – растрового процессора (РИП, RIP – Raster Image Processor), который производит пересчет изображения (рендеринг) из файла подготовленного для печати в файл «понятный» драйверам принтера и разрешение файла пересчитывается в физическое разрешение машины, при этом размер файла увеличивается в 4 раза при цветовой модели CMYK (не следует забывать о том, что в операционной системе Windows 2000 и Windows XP существует ограничение на работу с файлами объемом более 2 гигабайт).
Разумеется, что файлы, имеющие неоправданно высокое разрешение, имеют и большой размер в мегабайтах, что приводит к увеличению времени их транспортировки и обработки.
Реальное разрешение и качество печати в большей степени зависит от размера капли печатной головки принтера (от 80 пЛ у MUTOH Toucan и SCITEX GrandJet – до 4 пЛ у MUTOH SpitFire или Smart UV™ DX-5 PRO) и физического разрешения принтера.
Указанных в требованиях к макету рекомендуемых разрешений, более чем достаточно для получения качественного изображения.
Как оптимизировать размер файла?
Размер и разрешение изображения должны соответствовать требованиям описанным выше
Все слои должны быть слиты (фон, background).
При сохранении, в параметрах TIFF, выбираются методы сжатия LZW или ZIP.
В исключительных случаях (когда требуется дополнительное редактирование макета) файлы принимаются по слоям. Если файлы содержат нерастерезированные текстовые слои, к файлу должны быть прикреплены шрифты или слои необходимо растеризировать!
Применение сторонних архиваторов не приветствуется(!), так-как на операции по разархивированию файлов тратится дополнительное время.
Какой должен быть состав черного цвета и теней?
Для большинства изображений, глубокий черный цвет должен быть составным (композитным).
Состав черного цвета в применяемом в компании цветовом профиле U.S. Web Coated (SWOP) v2 – С-75%, М-68%, Y-67%, К-90%.
Состав серых цветов в тенях также должен быть составным.
Для достижения наилучшей четкости при печати мелкого текста, черный цвет следует делать одноцветным, т.е. с составом С-0%, М-0%, Y-0%, К-100%. Этот же принцип рекомендуется применять и при создании других цветов для мелких деталей изображения (не смотря на то, что инженерами компании печатные головки на принтерах сведены почти идеально, тем не менее – чем меньше цветов присутствует в мелких деталях, тем четче будет выглядеть печать).
Почему необходима распечатка и цветопроба?
Распечатка делается после всех произведённых манипуляций – она служит для визуального контроля за размещением объектов в макете, их целостностью и цветом.
Цвета на мониторе
Изображения на дисплее и на запечатанном материале имеют принципиально различную природу.
Для отображения изображения на мониторе используется цветовая модель RGB (аббревиатура английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий) — аддитивная цветовая модель, как правило, описывающая способ синтеза цвета для цветовоспроизведения.
Выбор основных цветов обусловлен особенностями физиологии восприятия цвета сетчаткой человеческого глаза. Аддитивной она называется потому, что цвета получаются путём добавления (англ. addition) к чёрному цвету.
В мониторах применяются три электронных пушки (светодиода, светофильтра) для красного, зелёного и синего каналов, т.е. цвет, который мы видим на мониторе излучается устройством и является зависимым от устройства.
Цветовая модель RGB может использовать разные базовые цвета (в том числе, цвета не реализуемые физически), разную цветовую температуру для «белой точки», и разный показатель гамма-коррекции.
В полиграфии же для стандартной триадной печати используется четырёхцветная автотипия (CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Key color/Kontur/BlacK) — субтрактивная схема формирования цвета, т.е. схема, при которой цвет формируется отраженным от носителя светом за вычетом первичных RGB цветов.
Цвет в CMYK зависит не только от спектральных характеристик красителей и от способа их нанесения, но и их количества, характеристик носителя и других факторов. Фактически, цифры CMYK являются лишь набором аппаратных данных и не определяют цвет однозначно.
Наиболее распространённое цветовое пространство sRGB, использующееся с цветовой моделью RGB, имеет по многим тонам цвета более широкий цветовой охват (может представить более насыщенные цвета), чем типичный охват цветов цветовых пространств в CMYK, поэтому иногда изображения, замечательно выглядящие в RGB, значительно тускнеют и гаснут в CMYK.
Цвета на распечатке с бытового принтера
Различны химические составы красящих веществ для бытового принтера и широкоформатного;
Различны способы нанесения чернил;
Различны сами фактуры запечатываемых материалов. В первую очередь это касается распечаток, сделанных на струйных принтерах Epson, красители которых специально разработаны для более широкой передачи экранных цветов (в особенности на бумаге InkJet со специальным покрытием). Зачастую они не имеют аналогов в CMYK – речь может идти только о какой-либо степени совпадения.
Следует помнить о том, что офсетная полиграфическая цветовая гамма не соответствует цветовой гамме, получаемой при широкоформатной печати. Поэтому, если в Вашем макете содержатся цвета, которые требуют особой точности, они должны быть выбраны по каталогу PANTONE™ Process Coated и обязательно указаны в сопроводительных документах.
Утвержденная цветопроба является гарантией правильного выполнения заказа!
Анастасия, по вопросу получения прайса на наши услуги Вы можете связаться с нашими менеджерами, отправив письмо с запросом на один из почтовых адресов на странице «Контакты» в разделе «Приём заказов».
Можно получить прайс на ваши услуги? Спасибо
Григорий, мы рекомендуем сохранять файлы в формате .tiff с LZW или ZIP компрессией, потому что их размер уменьшается примерно в 10 раз. Вы можете не компрессировать файл, а использовать любой архиватор. Однако на распаковывание такого файла и на его открытие потратиться больше времени, чем, если просто прислать .tiff-файл с рекомендуемой компрессией.
Пропишите пожалуйста в требованиях к макету расширения архивов которыее вы принимаете. Так как фраза «рекомендуется сохранение файлов с компрессией LZW, ZIP и др.» не соответствует действительности ! Архивы вы не все можете открыть.